Рынок Умных Домов

Под «умным домом» понимают комплекс взаимодействующих систем, которые при эксплуатации домов увеличивают безопасность и комфорт, а также обеспечивают экоиспользование ресурсов. В данном случае под «эко» следует понимать и экономичность, и экологичность, которые при правильной организации и в случае «умного дома» не противоречат друг другу, а представляют собой две стороны единого процесса оптимизации энергопотребления.
«Умный дом» имеет много наименований — Smart House, Smart Home, «интеллектуальное здание» и т. д. Иногда говорят о Building Management System (BMS) и соответственно автоматизированной системе управления зданием (АСУЗ). Будем считать эти термины синонимами, так как ситуаций, в которых проявляются их различия, в рамках данной обзорной статьи мы касаться не будем.
Зачем «умный дом» ИТ-рынку?
Популяризация концепции «умного дома» и рост заказов в этой области вполне может стать одним из драйверов рынка. Причем речь идет об обеих составляющих рынка, так как эта концепция представляет безусловный интерес и для корпоративных заказчиков, и для индивидуальных пользователей.
От роста заказов на «умные дома» выигрывают все участники рынка. Конечные пользователи — как корпоративные, так и частные — получат дополнительные возможности и удобства, а вместе с ними также и экономию, что в ряде случаев немаловажно. Поставщики решений расширят спектр предложений. Продавцы оборудования смогут наконец мотивировать пользователей на покупку нового оборудования вместо исправного старого (или в дополнение к нему), причем в том числе и из ценового диапазона «выше среднего». Выгода вендоров и канала очевидна.
Опрошенные нами эксперты высоко оценивают потенциал сегмента «умных домов».
«Темп развития таких интеллектуальных систем можно сравнить с тем, что происходило с мобильными телефонами и смартфонами. Сегодня этот процесс набирает всё большую скорость. Созданы все условия для того, чтобы рынок вышел на следующий, качественно новый уровень», — говорит Педро де ла Хорра Каломарде, менеджер Eaton по продукции для зданий.
Представители Schneider Electric отмечают, что хотя объем рынка пока невелик и соответствующий сегмент никак не может совершить кардинальный скачок, эволюционный рост рынка «умных домов» в России составляет порядка 35% в год, что внушает оптимизм.
Александр Ласый, заместитель директора департамента интеллектуальных зданий компании «Крок», несколько менее оптимистичен и оценивает рост рынка интеллектуальных сервисов для зданий в 10–14% за год, ссылаясь на данные РБК.
Source: www.crn.ru

